Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Зал для музыкальных и физкультурных занятий -85 м 2

Коррекционный кабинет  учителя-логопеда – 12 м2

 Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения, кабинет учителя-логопеда, оснащены в соответствии с реализуемой адаптированной  образовательной программой и ФГОС ДО

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

Книжный фонд, составляющий  библиотеку МБДОУ,

важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

— спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и

организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим

требованиям.

Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана в группах для детей с ОВЗ. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.; уголки для индивидуальной работы учителя-логопеда и воспитателя (для выполнения заданий с детьми по рекомендации учителя-логопеда).

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Зал для музыкальных и физкультурных занятий -85 м 2

Спортивная и игровые площадки на участке МБДОУ

Прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития всех видов движения)

Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группе компенсирующей направленности  создана развивающая предметно-пространственная  среда в соответствии с реализуемой программой и ФГОС ДО.

В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, барометр,весы, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

— спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

-сотворчество педагога и обучающегося;

-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации  образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению АОП, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана в группах для детей с ОВЗ. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.; уголки для индивидуальной работы учителя-логопеда и воспитателя (для выполнения заданий с детьми по рекомендации учителя-логопеда).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ д/с № 59 разработан Паспорт доступности, обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СанПиН 2.3/2.3590-20 п 8.1. 2.2. к рациональному питанию.

Химический состав,

калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В  повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо ( или рыба), молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб, крупы.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.

Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Блюда готовятся строго по технологическим картам.  Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей от 1,5-3 лет и 3-7 лет.

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с  меню. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции. Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется

бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной поставщиком.

Создание отдельного меню для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В дошкольном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном нормативными документами.

5)Направление на

профилактические прививки в соответствии с национальным календарем прививок.

6) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанниковдезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевания), режим проветривания.

7) обучение педагогических работников навыкам оказания первой доврачебной помощи.

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду  имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

3 компьютера

2 ноутбука

3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер)

2 музыкальных центра

1 мультимедийный проектор

1 телевизор

2 проекционных экрана

2 микрофона

1 синтезатор

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Иная информация

Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ в группе работают 1 учитель-логопед и 2 воспитателя, имеющих КПК по программе дополнительного профессионального образования «Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО». С детьми группы компенсирующей направленности работает педагог-психолог, имеющий специализированное образование.

«Доступная среда» – наименование Федеральной программы, основной целью которой является поддержание и социальная защита людей с ограниченными возможностями здоровья. (Утверждение программы «Доступная среда» произошло в соответствии с распоряжением правительства РФ 17.11.2008 года.)

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-  ребенок с ОВЗ имеет особенности (подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией ПМПК) физического или психологического развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности. Ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка и препятствуют получению образования без создания специальных условий.

Численность воспитанников с ОВЗ по реализуемой адаптированной  образовательной программе  дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований, бюджета Ростовской области, местного бюджета – 10 детей.

Воспитанников с инвалидностью в МБДОУ д/с № 59 —  нет (данные на 01.09.2023).