Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

В настоящее время материально-техническая база МБДОУ д/с № 59 отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования:

  • содержательно-насыщенная;
  • трансформируемая;
  • полифункциональная;
  • вариативная;
  • доступная;
  • безопасная

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Объекты Оснащенность объектов
Участок

Владение земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Площадь земельного участка 574 кв.м.

Территория достаточно озеленена.

Территория ограждена забором, по периметру высажены зеленые насаждения. Имеется электрическое освещение. Территория просматривается камерами наружного наблюдения.

Здание

Здание принадлежит МБДОУ на праве оперативного управления.

 Здание: Основано 1980 году. Сдано в эксплуатацию –01.07.1980г.

S здания -865,5 кв.м.

Проект здания – типовой, здание 2-х этажное, предназначено специально для ДОУ.

В МБДОУ д/с № 59 имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация. Состояние – не аварийное.

Прогулочные участки

 

Количество площадок – 6.

Имеются теневые беседки, песочницы, скамейки, спортивное и игровое оборудование.

Кабинеты

В МБДОУ д/с № 59  имеются:

6 групповых помещений,  музыкально-физкультурный зал, кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок, бухгалтерия.

Оборудование и оснащение групповых помещений, кабинетов, залов, соответствует нормативной правовой документации, регламентирующей организацию образовательного процесса.

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, располагается в кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе насчитывает более 200 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:

Книги для педагогов (методическая и справочная литература).

Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке»  групповых помещений.

Объекты спорта

Объекты Оснащенность объектов
Физкультурный  зал спортивный инвентарь
спортивное оборудование
игровое оборудование
атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

оборудование для развития основных видов движения

 

Современные яркие, песочницы, горки, качели, выносной спортивный инвентарь.

 

Наличие средств обучения и воспитания (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 59 нет. 

Сведения о средствах обучения и воспитания 

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,  ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для изобразительной деятельности: изделия народных промыслов: «Хохлома, «Городецкая роспись», «Гжель»,«Семикаракорская керамика», а также: комплекты плакатов «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская  свистулька»; «Полхов-Майдан», «Дымковскаятигрушка», «Городецкая роспись по дереву»; репродукции картин русских художников (В.М.Васнецов, И.Э.Грабарь, И.И.Левитан, В.Г.Петров, И.Е.Репин, А.К.Саврасов, В.А.Серов, В.И.Суриков, И.И.Шишкин); приобретён демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству России; имеются репродукции картин (портретная живопись,  натюрморт, сюжетные, пейзажные картины, графика и др.); имеются малые скульптурные формы; пособия с описанием нетрадиционных техник рисования и с играми и упражнениями по развитию творческого воображения у дошкольников; большой выбор бросового материала для рисования нетрадиционными техниками; мольберты, магнитные доски.

Для физического развития   оборудован физкультурно-оздоровительные уголки , в котором имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый   кольцеброс , теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, имеется выносной материал для спортивных игр (мячи, канаты, скакалки. волейбольная сетка и баскетбольное кольцо ).

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,   для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

Организация двигательного режима:  

  1. Утренняя зарядка   (в летний период на воздухе).
  2. Гимнастика после сна.
  3. Подвижные игры на прогулке.
  4. Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.
  5. Игровые упражнения, динамические паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки
  6. Спортивные досуги и развлечения.

Лечебно-оздоровительная работа. 

  1.  Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом);
  2.  Витаминизация третьих блюд;
  3. Оздоровление фитонцидами (чесночно – луковые  закуски) в зимний период
  4. Профилактические осмотры врачами поликлиники.

Закаливающие процедуры

  1. Воздушные ванны
  2. Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)
  3. Хождение босиком по «дорожкам  здоровья»
  4. Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем

Коррекционная работа  

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Дыхательная гимнастика
  3. Релаксация

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах  вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по безопасности воспитанников.

С воспитанниками работают квалифицированные специалисты: медицинские работники,  инструктор по физической культуре, психолог, музыкальный руководитель.

Медицинское обслуживание воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Между МБДОУ д/с № 59 и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 2» города Таганрога (МБУЗ «ДГП № 2») заключен договор в рамках которого помощь воспитанникам МБДОУ д/с № 59 оказывается по видам деятельности, указанным в лицензии поликлиники в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Педиатрическом отделении № 2 (адрес ул. П.Тольятти, 18).

Договор о сотрудничестве в сфере медицинского обслуживания воспитанников

Условия питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ д/с № 59 осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.    Содержание белков обеспечивает 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 — 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 —  35%;  полдник  — 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню  включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 — 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, производится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. В МБДОУ д/с № 59 осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов (нормы питания на 1 ребенка в сутки СанПиН 2.4.1.3049-13)

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МБДОУ д/с № 59 и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

         Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 59  разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с «Паспортом доступности» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасности воспитанников имеется тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). Создан штаб добровольной пожарной дружины. МБДОУ д/с № 59 обеспечено средствами первичного пожаротушения.

Вход в здание контролирует дежурный вахтер, установлено наружное видеонаблюдение.

Забор, ограждающий территорию детского сада, находится  в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада.

Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий.

Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно, согласно плану.

C воспитанниками систематически проводится цикл ООД по ОБЖ.

Наличие безопасных условий обучения в МБДОУ д/с № 59

 

 

 

 

      Пожарная безопасность

 

1. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

2. Имееются первичные средства пожаротушения (проверка проходит согласно плану).

3. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже, в каждой групповой ячейки.

4. Регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.

5. Руководитель и заместители прошли обучение по пожарно-техническому минимуму.

6. Установлена система оповещения о пожаре.

7. Имеется паспорт безопасности детского сада.

8. Имеются стенды пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

      Антитеррористическая безопасность

 

1.Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом на пульт централизованного наблюдения.

2. Установлено видеонаблюдение.

3. Территория детского сада имеет ограждение с запирающимися воротами и калитками с замками.

4. Согласно графика работы сторожей и дежурных администраторов, МБДОУ д/с № 59 находится под контролем круглосуточно.

5. Разработан и утвержден план антитеррористической  защищенности.

6. Разработан план действий в условиях чрезвычайных ситуациях.

7. Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения  при возникновении чрезвычайный ситуаций.

8. Ежедневно проводится обследование детского сада и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружение посторонних предметов.

9. Один раз в квартал проводятся тренировочные занятия с детьми и персоналом детского сада по эвакуации на случай угрозы террористического акта.

 

 

 

        Техническая безопасность

 

1. Ежегодно проводится промывка и опрессовка внутренних отопительных систем.

2. Регулярно проводится испытание спортивного оборудования.

3. Ежегодно проводится очистка вентиляционных каналов.

4. Регулярно проводится проверка состояния ограждений, территории.

 

 

 

 

     Гигиеническая безопасность

 

1. Ежегодно сотрудники проходят гигиеническую аттестацию.

2. Ежегодно сотрудники проходят бесплатный медицинский осмотр.

 

 

 

Информационная безопасность

 

1.Приказ о назначении ответственного лица за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей. Имеются локально-нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность.

 

 

 

 

 

 

Профилактика ПДД

 

1. Оформлены стенды для детей и родителей.

2. Изготовлен макет дорог и улиц для навыков безопасного поведения.

3. Разработан паспорт дорожной безопасности.

4. Разработана программа по профилактике ПДД.

5. Издан приказ о назначении ответственных лиц по ПДД.

6. Детский сад регулярно участвует в конкурсах по ПДД.

 

 

 

      Охрана жизни и здоровья воспитанников

 

1. Разработаны локальные и нормативные акты, регламентирующие ОТ и ТБ.

2. Назначены ответственные лица, прошедшие обучение по технике безопасности и охране труда.

3. ДОУ поддерживает тесную связь с ведомственным подразделением г.Таганрога .

 

 

 

 

 

 

 

Охрана труда

 

1. Регулярно в соответствии с графиком администрация проходит обучение по охране труда.

2. Имеются инструктажи  по охране труда.

3. Имеются инструкция по охране труда.

4. Разработана программа проведения Вводного инструктажа по охране труда.

5. Разработан план организационно- технических мер по улучшению условий по охране труда.

6. Ведутся журналы по инструктажам по охране труда.

7. Разработаны локальные акты.

8. Издан приказ о назначении ответственного по электроэнергобезопасности.

 

 

 

Техническое обеспечение образовательной организации

 

7. Использование мультимедийных средств В МБДОУ д/с № 59 имеются: компьютеры, выход в Интернет, проектор,телевизор.

 

Кадровое обеспечение  образования

 

 

8.

 

Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь

 

Ассистентов нет.

 

 

Педагогический штат МБДОУ д/с № 59 укомплектован полностью. Коллектив успешно справляется с решением задач и приоритетов дошкольного образования. Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям.