Рабочая программа второй  младшей группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад №59»

 

Рабочая программа

второй  младшей группы

на 2015-2016 учебный год.

Составители:

Воспитатели

Костенко Т.В.

Ветрова П.С.

г. Таганрог 2015г.

Паспорт программы
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи по реализации основной образовательной программы в группе младшего возраста.
1.2. Принципы подхода к организации совместной образовательной деятельности  в группе младшего возраста.
1.3. Характеристики особенностей психического развития детей  младшего возраста.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
1.4.1. Требования Стандарта  к целевым ориентирам воспитанников группы  детей младшего возраста.
«Социально-коммуникативное  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие»,  «Художественно  –  эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
2. Содержательный раздел.
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка младшего возраста
«Социально-коммуникативное   развитие»,   «Познавательное   развитие»,   «Речевое   развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
2.2.1. Модель организации образовательного процесса в детском саду на день в группе младшего возраста
2.2.2. План образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста
2.2.3. Комплексно — тематическое планирование.
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5. Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников
3. Организационный отдел.
3.1. Методологическое обеспечение реализации рабочей программы.
3.2. Организация режима.
3.2.1. Режим  дня  дошкольного  образовательного  учреждения  на  летний  период  при  12  часовом  пребывании  детей  в  группе
младшего возраста.
3.2.2. Расписание образовательной деятельности, занятий в осенне-зимний период при 12 часовом пребывании детей в группе

4.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детей младшего возраста

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

Совместная деятельность педагогов и родителей

Список литературы.

 

Паспорт учебной программы.

Наименование Проект Рабочей программы младшей группы  для детей от 3 до 4 лет на 2014-2015 год.
Программы
Основание

для

  • · Закон  РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ « Об образовании РФ».
разработки Программы
  • · Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от
17.10.  2013г.  «Об  утверждении   федерального
государственного образовательного стандарта».
  • · Приказ  Министерства  образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 « Об утверждении порядка
организации  и  осуществления  образовательной  деятельности    по  основным  общеобразовательным
программам дошкольного образования»
  • · СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г. №26
  • · Образовательная программа МБДОУ д/с №59
  • · Устав МБДОУ д/с №59
  • · Лицензия МБДОУ д/с №59
Заказчики Программы Педагогический совет, родители.
Основные

разработчики

Воспитатели: Костенко Т.В. Ветрова П.С.
Программы
Сроки

реализации

1 год
Программы
Цель Программы Создание условий для целостного развития ребенка
Задачи Программы -Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
-Развивать  познавательную  активность  детей,  осваивать  средства  и  способы  познания,  обогащать  опыт
деятельности и представления об окружающем.
— Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
-Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
-Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
-Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, о стране.
Ожидаемые    результаты — Физически развитый, овладевший основными  культурно-гигиеническими навыками.
реализации программы —  Владеет  основными  способами  познания,  имеет  некоторый  опыт  деятельности  и  запас  представлений  об
окружающем, любознательный, активный.
— Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких и друзей. Испытывает радость от общения с
растениями и животными.
— Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками
Самостоятельно  выполняет  знакомые  правила  общения  с  взрослыми,  здоровается  и  прощается,  говорит
«спасибо» и «пожалуйста».
-Ребенок  владеет  разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению
.Способный управлять своим поведением.
— Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту. Может применять
усвоенные знания для решения несложных задач.
— Имеющий первичные  представления о себе, семье, природе. Ребенок знает свое имя, фамилию, пол, возраст,
знает состав своей семьи; беседует о профессиях работников детского сада;
— Овладевший универсальными предпосылками образовательной деятельности : работать по образцу, слушать
взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.
— Сформированы специальные умения и навыки согласно возрасту, необходимые для осуществления
различных видов детской деятельности.

 

1.Целевой раздел.

Пояснительная записка

 

 

Учебная рабочая программа разработана на основе: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, и др ; образовательной программы ДОУ.

 

 

 

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Образовательная программа МБДОУ д/с №59
    • Устав МБДОУ д/с №59
    • Лицензия МБДОУ д/с №59

 

 

Рабочая программа обеспечивает современное качество образования согласно потребностям личности, общества и государства. Она включает в себя следующие компоненты: федеральный, национально – региональный.

 

Национально – региональный компонент (в дальнейшем именуемый и как региональный) отражает образовательное пространство, которое обозначается понятием Донской край, Ростовская область. Содержание и объем регионального компонента определяются природно – экологическим, географо – демографическим, этническим, социально – экономическим и историко

 

– культурным своеобразием региона, включаются как обязательный минимум в содержание занятий общегосударственного значения. Этот компонент дополняется понятиями «Мой город», «Достопримечательности города», «Улица, на которой расположен детский сад». Региональный компонент согласуется с требованиями федерального компонента и реализуется посредством интеграции в общую структуру федерального компонента (10-15%). Это осуществляется на занятиях по социальному миру, продуктивных видах деятельности и на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.

В   содержание  рабочей программы входит перечень разделов, включенных в рабочую программу: паспорт программы, целевой раздел, календарно — тематическое планирование для детей младшей группы (3-4 года), характеристика возрастных особенностей развития детей младшего возраста.

В программе выделены образовательные области:

 

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

 

художественно-эстетическое развитие физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные инравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений

 

о    себе, других людях, объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

 

Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой: понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с

правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) себя следующие задачи:

 

—   расширение и обогащение представления детей об окружающем мире;

—   формирование способов и средств познавательной деятельности;

—   развитие способности видеть общее и единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем;

 

1.1. Цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы.

 

Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

Программа направлена на решение следующих задач:

 

1)  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 

  1. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 

  1. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

 

  1. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 

  1. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

  1. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 

  1. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

 

  1. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 

  1. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

 

Построение образовательного процесса в группе детей младшего возраста осуществляется с учѐтом следующих принципов:

 

  • Принцип индивидуализации — построение образовательного процесса, в котором учитываются индивидуальные особенностикаждого ребѐнка.

 

  • Принцип активности – построение такого образовательного процесса, в котором ребенок ставится в активную позицию познания окружающего мира, самостоятельном поиске способов установления взаимодействия с окружающими людьми на основе общепринятых норм и правил, соблюдению общечеловеческих ценностей.

 

  • · Принцип интеграции – решение задач программы в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности,обеспечивающих проникновение одних элементов в другие, создавая подвижность, гибкость образовательному пространству.

 

  • Принцип гуманизации – утверждающий непреходящие ценности общекультурного человеческого достоинства,обеспечивающий каждому ребенку право на свободу, счастье и развитие способностей.

 

  • Принцип преемственности – предполагающий обогащение средств, форм и методов воспитания, предопределяет характер связи между элементами педагогического процесса в ДОУ и стилем воспитания в семье.

 

  • Принцип диалогичности – предполагающий, что только в условиях субъект-субъектных отношений возможно формированиегуманной личности, нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов образовательного процесса.

 

  • Принцип культуросообразности – предполагающий ориентацию на потребности общества и личности ребенка, адаптацию детей к современным условиям жизни общества, приобщение детей к традициям народной культуры, дополненным региональным компонентом.

 

  • Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отборусодержания и технологии обучения и воспитания.

 

  • Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно-образовательной деятельности и в проведении режимных моментов.

 

  • Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.
  • реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

 

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Вышеперечисленные принципы:

 

  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;

 

  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

 

1.3.Характеристика особенностей психического развития детей младшего возраста

Группа младшего возраста

 

В    возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

 

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность

 

к    другим действиям с другими пред метами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

 

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинаютформироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более дета-лизированы. Дети уже могут использовать цвет.

 

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослоговылепить простые предметы.

 

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

 

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

 

В   младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред – эталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного

 

 

 

возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

 

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

 

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

 

В    младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

 

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

 

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

 

В   младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов повеления в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Особенности психического развития детей младшей группы «Пчёлки»

 

Всего 29 человек. Мальчиков 14 . Девочек 15. В группе произошли изменения в познавательном развитии. Дети тянутся к сверстникам, учатся знакомиться и играть, смущаются, проявляют радость, интерес, иногда жадничают. Речь детей характеризуется его высокой активностью. Дети постоянно задают вопросы. У двоих детей проблемы с запоминанием учебного материала, наблюдается быстрая смена деятельности, ребенок быстро переключается с одного предмета на другой. У одного ребенка наблюдается гиперактивность, драчлив, истеричен, свойственны резкие перепады настроения. Сверстники его не принимают в совместную игру.

 

Младшие дошкольники очень любят экспериментировать с разными предметами, они начинают мыслить, начинают понимать, что они делают и зачем им это нужно, возникают причинно-следственные взаимосвязи. Двое детей испытывают трудности в развитии речи, сверстники их не понимают.

 

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

1.4.1. Требования Стандарта к целевым ориентирам основной

Программы

 

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня

дошкольного образования.

 

Особенности развития дошкольника (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

 

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и ДОУ, реализующего Программу.

 

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (с учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

Настоящие требования являются ориентирами при:

 

а) определении образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решении педагогических задач:

в) формировании Программы;

г) анализе профессиональной деятельности

д) взаимодействии с семьями;

е) определении социально – нормативных характеристик возможных достижений ребенка в возрасте от 3 до 4 лет;

ж) информировании родителей (законных представителей) и общественности, относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

 

К целевым ориентирам дошкольного образования группы младшего возраста относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

 

Направления развития Группы детей младшего возраста (3 – 4 года)
речевое развитие 1.Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимает
обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.
2. Проявляет инициативу в общении с взрослым: обращается с просьбой, сообщением о своем
состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии.
3. Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается и прощается с
воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя
слово «пожалуйста».
4. Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно
включается в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно с взрослым охотно
пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя

 

составляет рассказ по картинке из 3—4 предложений.

5.Правильно называет предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения.

 

6. Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях.

 

7. Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст. С удовольствием возвращается к прочитанному, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку.

 

8. Знает содержание прослушанных произведений, узнает их по иллюстрациям и обложкам знакомых книг.

 

9. Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного.

 

10. Выслушивает произведение до конца, легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, отвечает на вопросы по содержанию (о героях, его действиях и элементарных мотивах поступков, последовательности событий и их взаимосвязях).

 

11. С удовольствием читает стихи, рассказывает потешки, пересказывает короткие сказки. 12Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности, основанных на

 

литературном тексте: рисует иллюстрации, участвует в словесных играх на звукоподражание, «Доскажи словечко», в простых театрализованных играх.

 

познавательное развитие                    1.Проявляет интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, рассматривает, обследует предметы, по-разному действует с ними по предложению взрослого или по собственной инициативе в течение 3—5 минут.

 

2.С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

 

3. Способен целенаправленно наблюдать за объектами в процессе организованного восприятия, внимателен к словам взрослого, действует по правилу.

 

4.Умеет выполнять простейший сенсорный анализ, выделяя с помощью взрослого наиболее ярко выраженные в предметах качества и свойства.

 

5.Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытается использовать их в своей речи.

 

6. Стремится адекватно передать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности.

 

7. Ребенок интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы, эмоционально реагирует (присматривается, улыбается, старается приблизиться, потрогать).

 

8. Любопытен, многократно задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?»,

 

 

использует известные поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов, явлений природы.

 

9. Эмоционально реагирует на красивое и некрасивое.

 

10. Различает и называет некоторых животных разных групп, деревья, кустарники, травы. 11.Определяет основное строение, некоторые особенности органов, замечает признаки живого, движение, питание, состояние по сезонам.

 

12. Включается в деятельность взрослых по уходу за растениями и животными. 13. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить сам.

 

14. Эмоционально сопереживает, если кому-то больно, проявляет нежность и заботу к знакомым животным.

 

15.Ребенок выделяет и называет форму, размер предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает 3— 4 предмета.

 

16.  Самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словосочетаниями «больше, чем»; «короче, чем».

 

17.  Активно пользуется числами (1,2, 3), словами «сначала — потом», «утром — вечером»; поясняет последовательность действий.

 

18.  Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.

 

19.Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.

 

20.С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.).

 

21.С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п.

 

социально-коммуникативное            1.Ребенок отражает в играх разные сюжеты.

 

развитие                                                2.Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

 

3. Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. Меняет интонацию голоса в зависимости от роли.

 

4.У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет. Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя.

 

5. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

 

 

6. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

 

7.Ребенок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия, эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких.

 

8.Дружелюбно настроен. Спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвует в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми.

 

9.Любознателен, задает много вопросов о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) — как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

 

10. Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к положительной оценке окружающих и повторению одобренных дей-ствий.

 

11.Охотно посещает детский сад, включается в общий ритм жизни, с доверием относится к воспитателю. Знает стихи, песенки, потешки, по просьбе старших охотно исполняет их.

 

6. Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

 

12. У ребенка ярко выражен интерес к трудовой деятельности взрослых. Он с интересом наблюдает трудовые действия по созданию и преобразованию предметов, связывает цель и результат труда. 13.Ярко проявляет стремление отражать содержание хозяйственно- бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей.

 

14. Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Ребенок бережно относится к результатам труда, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу. 15.Может назвать хорошо знакомые трудовые действия.

 

16.По вопросам взрослого правильно называет предметы ближайшего окружения, устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет; может объ-яснить, почему предмет таков, составить простейший описательный рассказ о предмете.

17.Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

 

18. Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

художественно-эстетическое 1.Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту,
развитие явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: любимые книги, наряды
кукол, цвета карандашей, изобразительные материалы.
2. Эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету,
рисунку, изобразительным материалам; видит некоторые эстетические проявления, средства вырази-
тельности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета. В диалоге со взрослым
может высказать свою оценку, доступными средствами пояснить выбор предмета.
3. Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Различает,
выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение,
материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различает некоторые элементы росписи;
различает скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации), узнает
изображенные в них предметы и явления. Различает и верно называет основные цвета и некоторые
оттенки, 3—4 формы, проявления величины, пространственные отношения.
4. Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий,
штрихов, пятен, простых форм.
5. Освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу
программы), способы создания изображения. Передает сходство с реальными предметами, обогащает
образ выразительными деталями.
6. При сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных творческих работ
(совместных композиций), наблюдает за действиями других детей, испытывает совместные
эмоциональные переживания (общая радость).
7. Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
8. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении
музыки.
9.Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передает их в движении.
10. Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
11. Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.
Физическое развитие 1.Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его двигательный опыт
достаточно многообразен.
2. Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными
пособиями.
3. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными
возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного
движения на другое.
4. Уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко

 

находит свое место при совместных построениях и в играх.

 

5.  С большим желанием вступает в общение с другими детьми и с воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.

 

6.  Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

 

7.  Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.

 

8.  С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.).

 

9.С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п.