муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59»
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
На педагогическом совете _______________
МБДОУ д/с № 59 заведующий МБДОУ д/с № 59 №_____ от _________ Е.В. Боровкова
Приказ № ____ от________
Рабочая программа первой младшей группы на 2015-2016 учебный год.
Составители:
Воспитатели
Крылова Н.Н.
Редько О.А.
г. Таганрог 2015г.
Содержание
1. Титульный лист
2. Содержание рабочей программы
3.Целевой раздел
3.1.Пояснительна
3.2.Возрастные особенности детей 2- 3 лет
3.3. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы
4.Содержательный раздел
4.1. Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей:
4.1.1. Направление «Физическое развитие»
4.1.2. Направление «Социально-комму
4.1.3. Направление «Познавательное развитие»
4.1.4. Направление «Речевое развитие»
4.1.5. Направление «Художественно-э
4.2. Описание вариативных форм, способов,методов и средств реализации программы
4.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
4.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
4.5. Способы и направления поддержки детской инициативы
4.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
4.7. Иные характеристики содержания программы
4.8. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
4.9. содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования
5.Организационны
5.1.Материально-
5.2. Методические материалы и средства обученияи воспитания
5.3.Режим дня (теплое время года, холодное время, гибкий режим)
5.4.Циклограмма непосредственной образовательной деятельности.
5.5.Выписка из учебного плана.
5.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
5.7. Особенности организации развивающей предметно пространственной среды.
6.Дополнительный раздел.
6.1. Возрастные и иные категории детей
6.2. Используемые примерные программы
6.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана с учетом примернойосновно
Данная Программа разработана на основе следующих нормативныхдокум
— Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
— Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утвержденииСанПи
— Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобр
— Устав МБДОУ «Детский сад №59»(утвержден)
Содержание Программы соответствует основным положениямвозрас
Рабочая программа определяет содержание и организациюобраз
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого
ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательног
отношения ко всем воспитанникам;
• максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности
образовательного процесса;
• креативность (творческая организация) процесса воспитания и
обучения;
• вариативность использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
• обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного
учреждения в целом;
Рабочая программа ориентирована на активное освоение детьми от 3-хдо 4-х лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных,
Решение программных образовательных задач осуществляется в ходережимных моментов, в рамках непосредственно образовательнойд
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игрова
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Возрастные особенности детей2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее,
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действияс различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуянатура
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиватьсяпоним
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляцияповеден
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основныеграммати
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка сосверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней— действия, которые совершаются сигровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок ужеспособен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде«головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, чтопозволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действе
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством,наруш
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительностьпреб
Планируемые результаты освоения детьми общеобразователь
Характеристика детей первой младшей группы (с 2 лет до 3 лет)
Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психическогоразв
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности — познавательная активность, любознательность
причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Именно такая программа была разработана психологами Московского городского педагогического университета.
Программа «Детство» создана для воспитания и развития детей раннего
возраста в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзепоста
Поскольку малыш ещё только делает первые шаги в разных видах деятельности, ему во всём нужна поддержка взрослого. Педагог подбирает занятие, соответствующее возможностям ребёнка, заинтересовывает видом деятельности, который стимулирует развитие, старается вызвать эмоциональную вовлеченность в учебно-игровые ситуации.
Являясь комплексной, программа охватывает разные стороны воспитания: умственное, физическое, социально-личнос
развивается и познавательная деятельность.
2. Развитие речи.
Ранний возраст — это время развития коммуникативной, диалоговой речи. Ребёнок овладевает ей в общении с взрослым и закрепляет — в играх со сверстниками.
Активизируя маленького собеседника выражать чувства и мысли словами, педагог предлагает игры; в которых используется ритмическая речь, потешки и стихи.
3. Приобщение к художественно-эс
Благодаря развитым органам чувств ребёнок замечает красоту окружающего инаслаждается ей. Этот естественный процесс нужно тонко направлять и стимулировать, формируя отзывчивость к проявлениям красоты и основу эстетического восприятия. Особая роль здесь принадлежит детскому творчеству. Педагог всячески поощряет ребёнка создавать что-то своими руками и при этом избегаетоценки и сравнения работ детей,
4. Становление игровой деятельности.
В возрасте до трёх лет взрослый не только руководит процессом игры, но и участвует в ней сам. Эта совместная деятельность увлекает малыша и расширяеткруг игровых действий. Начиная от простых манипуляций, с игрушками, ребёнокпостепенн
5. Формирование общения со сверстниками.
Отдельный раздел программы отведён играм с ровесниками. Более 60 игр совместного характера помогут малышам сформировать потребность в общении, испытать чувство общности с детским коллективом и прикоснуться к основам ролевого общения.
6. Физическое развитие.
В раннем возрасте ребёнок овладевает основными движениями, моторикой иучится управлять своим телом. Занятия по физическому развитию проходят вформе игры, включающей подражательные действия («прыгаем, как зайчики»), действия с обручами, мячами и разнообразные упражнения под музыку.
В программе предусмотрена работа по формированию позитивного отношения
ребенка: гигиеническим процедурам, соблюдению правил поведения во время
еды, развитие навыков, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка в соответствии свозрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-
тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых идетей, а также в самостоятельной деятельности детей. В модели
образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологиче
5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Цель: достижение детьми планируемых результатов освоения программы «Детство», обеспечивающих комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяющих осуществлять динамику достижения детей.
Задачи:
• Исследовать освоение ребенком программного содержания, путем наблюдения за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ори
• Построение системы мониторинга сочетает низко формализованные (наблюдения, беседа…) и высоко формализованных (тестов, проб…) методов,
обеспечивающее объективность и точность получаемых данных
Специфика: проводится воспитателем (адаптация) периодичность 2 раза в год
(январь, май), Мониторинг промежуточных результатов осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой
образовательной программе «Детство».