Доценко Наталья Сергеевна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Грузовик »

Автор: Доценко Наталья Сергеевна.

Цель: составить изображение из геометрических фигур.

Задачи.

Обучающие:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный);

Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).

Развивающие:

Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое;

Развитие моторики рук;

Развитие диалогической речи;

Пополнение словарного запаса ребят.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: картон или плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.

Приемы аппликации: намазывание клея, наклеивание фигурок по образцу.

Подготовка к занятию: попросить детей принести на занятие любимую машинку; изготовить детали грузовика из цветной бумаги для каждого малыша.

 

Ход занятия. 

Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать и изобразить… Как вы думаете, что?  Давайте попробуем отгадать.

 

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

 

(Если дети затрудняются ответить, можно попросить вспомнить домашнее задание –дети должны были принести машинки)

— Правильно! Молодцы!

 

Целеполагание.

-Цель нашего занятия — научиться составлять изображение машины из геометрических фигур.

 

Основная часть.

1.Проверка домашнего задания.

На занятие я вас попросила принести любимую машинку. Посмотрите на машинки друг друга. Какие они все разные! У Вовы – легковой автомобиль, у  Никиты — пожарная машина, у Максима — трактор…

.Знакомство с составными частями грузовика.

Машин много. А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение А.Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

— Название какой машины встречается?  (Грузовик)

— Молодцы! Но вот снова незадача. Кот опрокинул грузовик. Машина сломалась.   Посмотрите, вот кабина, вот кузов, а вот колеса.

(Воспитатель показывает части машины)

 

-Давайте еще раз назовем детали машины. Перед вами лежат заготовки из цветной бумаги. Я буду называть детали, а вы выбирайте соответствующую заготовку.

 

— Молодцы! Справились с заданием.

 

  1. Закрепление понятия «цвет предмета».

 

Ребята, скажите, какого цвета каждая деталь?

(Воспитатель просит одного ребенка проговорить цвет кабины, кузова, колес)

 

4.Закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

-А теперь поговорим о форме кузова и колес. Возьмите в руке заготовку кузова, посмотрите внимательно и скажите, на какую фигуру он похож (прямоугольник), а колесики (круг)?

 

— Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Но только собирать его вы будете  на листочках.

 

Практическая часть занятия.

Вам надо соединить все детали машины с помощью клея. Но сначала потренируемся. Я буду соединять детали на доске, а вы у себя на листочках. (После тренировки воспитатель просит ребят наклеить детали на листочек по образцу)

Подведение итогов.

-Итак, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? -Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Одуванчики»

«Светит солнышко»

Автор :

воспитатель: Доценко Наталья Сергеевна.

Цель:

Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге.

Основные задачи:

Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: тонированные альбомные листы серо-голубого цвета; краски и кисти; баночки с водой.

 

                                                          Ход занятия: 

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» — Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».

 

— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

— Нет, не видно, говорит воспитатель.

— А давайте мы с вами его позовем!

-Воспитатель проговаривает потешку:

 

«Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

 

— Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

— Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!

 

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.

Воспитатель переходит ко второй части занятий рисования:

— Никак солнышко не хочет нам показываться.

 

— Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.

Дети соглашаются. Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко. Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями.

 

 

Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.

 

-Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики.

 

Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А вы хотите нарисовать такое солнышко? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.