Васысь Полина Владимировна

НАШЕ ЛЕТО

Лето – особенная пора, любимое время года всех детей и их родителей. Солнце, которое светит ласково и тепло по утрам прямо в окошко. Зелень деревьев и трав, цветы, звонкие птицы, бабочки и жуки.

В условиях летней погоды меняется режим дня в детском саду. Большая часть времени посвящается прогулкам и играм на свежем воздухе.

В течении лета с детьми проводилась следующая работа.

— музыкально – театрализованное мероприятие «Детство – это я и ты!»

-театрализация русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три поросенка».

— беседы «Правила дорожные – правила надежные»

— обучающие сюжетно – дидактические игры: «Светофор», «Пройди по пешеходному переходу», строительные игры: «Дорога», «Гараж».

— игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

— сюжетно – ролевые игры «Лечим кукол и зверей».

Маленькие экологи принимали участие в уходе за клумбой и огородом на своем участке.

9 июля прошел праздник – развлечение «Нептун и День здоровья». Все дети получили положительные эмоции, покормили крабов, покатались на змеях, познакомились с Нептуном осьминогом и акулой.

Малыши активно принимали участие в любимых песочных играх, забавах с водой, резвились с мячом, рисовали мелом и самое главное – закалялись!

Лето – замечательная пора, в которой таится множество ярких событий, впечатлений и эмоций, очень жаль, что Лето пролетает очень быстро!!

                                Мы будем ждать тебя, НАШЕ ЛЕТО!!!


Конспект НОД по Изо (лепке из соленого теста) Пирожки для мамы по Машиным рецептам

в I- младшей группе «Колокольчики»

Автор :воспитатель: П.В.Васысь

Тема: «У кого какая мама»Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи:

учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, создание формы пирожка (щипки пальчиками теста);

развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;

воспитывать сосредоточенность, аккуратность;

вызвать у детей положительные эмоции.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, объяснение приемов лепки, поощрение.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь»

Рассматривание игрушек «Выпечка».

Материал и оборудование: доски для лепки, соленое тесто, клеенка, салфетки, игрушки Маша и медведь.

Структура занятия:

1) начало: сюрпризный момент Маша и медведь пришли в гости, научить детей готовить пирожки для мамы

2) основная часть: проблемная ситуация, показ лепки, знакомство с приемом раскатывания шара (круговое), сплющивание, создание формы пирожка,  пальчиковая гимнастика «Мы  варили суп», самостоятельная творческая деятельность детей, физкультминутка;

3) окончание: анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: кто к нам пришел?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного поиграем с мишкой!

Физкультминутка.

«Мы топаем как Мишка»

Топ — топ — топ — топ.

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп — хлоп — хлоп — хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп — гоп — гоп — гоп.

Воспитатель: А теперь поиграем с Машей! Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп»

Мы варили суп-суп, (трем ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп. (отряхиваем ладошки)
Получилась каша (разводим руки в стороны)
То-то горе наше (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону)
Замесили тесто (постукиваем кулачками по столу или коленкам)
А оно ни с места (держим руки на тесте, замерев)
Замесили на дрожжах (снова постукиваем)
Не удержишь на вожжах! (пытаемся удержать рост теста, расставив руки в стороны, будто пытаемся остановить запряженную лошадку – «Тпрууу!»)

Воспитатель: Дети, смотрите, Маша замесила нам тесто, теперь мы можем приготовить пирожки для наших мам.

Воспитатель: Чтобы приготовить пирожки, надо взять тесто (показ).

Тесто в руки я беру,

Шарик круглый я леплю.

Вот так, вот так (круговыми движениями раскатывают шарик)

Шарик круглый я леплю.

А сейчас прижму я шарик,

Крепко-крепко надавлю,

Пальчиками тесто прищеплю,

Вот так, вот так (щипки теста пальчиками).

Дети делают пирожки. Воспитатель помогает детям при необходимости.

Воспитатель: пирожки кладите в тарелочки. Молодцы ребята! У вас получились прекрасные пирожки, мамам понравятся. Наше занятие закончилось. Спасибо гостям за внимание и Машин рецепт! До свидания!

Конспект НОД по развитию речи в I- младшей группе «Колокольчики»

Тема: «Весна наступила»

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких птиц.

Программные задачи:

Образовательные.

— Систематизировать знания детей о весне.

— Закрепить у детей знания о жизни диких и птиц в весенний период

— Расширять словарный запас прилагательных.

— Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Закрепить названия цветов.

Развивающие:

— Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

— Формировать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Физическое развитие

Виды деятельности:

— Игровая

— Познавательная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: картинки с изображением птиц, игрушечная птичка, картинки с изображением цветов.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент:

(Установление эмоционального контакта.)

Встанем рядышком , по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Что-то доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, зима закончилась, снег растаял, дождь идет, травка растет. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, сейчас – весна!

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны. Давайте посмотрим на картинки и назовем их. Я вам помогу.

Дети повторяют за воспитателем: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Детям предлагается набор картинок «Первые цветы»

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Тюльпаны, мимоза, ландыши.

Воспитатель: А теперь лесные цветочки польет дождик, ребята, давайте поиграем с дождиком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет, и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко — дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой, пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много.

Воспитатель: Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Воспитатель: Посмотрите на веточки береза, что с ними случилось?

Дети: На деревьях появились  листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

 

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». Давайте посмотрим, кто к нам прилетел из теплых краев?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А как птичка разговаривает?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Молодцы! Хотите погладить нашу птичку? Давайте по очереди погладим перышки нашей птички.

Дети становятся полукругом и по очереди гладят птичку.

Воспитатель: А каких вы знаете птиц? Давайте рассмотрим их на картинках.

Дети повторяют за воспитателем:

Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли, присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса».

(завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

Итог занятия :

Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.