Страница воспитателя Шуйской Татьяны Анатольевны

Место работы :

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №59»

Должность:    воспитатель высшей категории

Сведения о профессиональном образовании: высшее.

  1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский Педагогический институт».

квалификация  :  «Учитель английского языка»

        специальность : «иностранный язык», 2005г.

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), «Воспитатель дошкольной образовательной организации»,2016 г.

Моё  педагогическое кредо: 

« Я слабым говорю: «Держись!» Я им помочь, готова всей душой

И снова чья-то маленькая жизнь, В моих руках становится большой.»

Мои принципы :

  • Любить ребёнка таким , каков он есть.
  • Уважать в каждом ребёнке личность, воспитывая в нём чувство достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
  • Хвалить, поощрять, одобрять ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  • Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что заложено в нём в перспективе его развития.
  • Учить ребёнка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.
  • Замечать не недостатки ребёнка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей ребёнка своими союзниками в деле воспитания.

Мой девиз :  «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»

Подробнее...

Одним из приоритетных направлений, по которым мы работаем с детьми, является экологическое воспитание; оно направлено на формирование начал экологической культуры личности, на воспитание у детей чувства бережного отношения к окружающей среде, к месту, где живешь. Известно, что самыми эффективными формами взаимодействия с детьми считаются те, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. Поэтому, для того, чтобы дети поняли, как важно поддерживать экологическую чистоту на территории участка детского сада, мы провели однодневную акцию «Чистый двор», в которой дети приняли самое непосредственное участие. Цель акции была сформулирована следующим образом: развитие навыков практического решения экологических проблем.

Эта акция по замыслу педагогов должна привести к осознанию извечной истины «Не мусори, там, где живешь!». Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребёнка – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. Можно сколько угодно говорить детям о защите окружающей среды, о том, что после себя нельзя оставлять мусор. Но если с детства не научить ребёнка доносить мусор до урны или мусорной корзины, то в старшем возрасте уже ничего не изменить. Ведь повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.

Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. И мы верим, что каждый воспитанник, которому захочется, выбросит бумажку во дворе своего дома, вспомнит, как много труда он вложил в доброе дело – сделать чистой территорию детского сада.

Территория двора ДОУ  была украшена лозунгами:

«Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят»,

«Бумажки, мусор не бросай, если бросил, поднимай»,

«Мусор – наш враг»,

«Двор – не свалка»,

-«Мы не будем стоять в стороне, наведем порядок в нашем дворе».

Для детей были изготовлены эмблемы «Чистый двор».


Конспект ООД в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром), составлен в соответствии с ФГОС

 Тема: «Защитники Родины»

Программное содержание:

Дать детям знания об армии, об истории возникновения праздника – 23 февраля, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать память, воображение.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»

Оборудование: презентация, картинки военной техники, мяч,схемы «Боевая техника»(на каждого ребёнка), пилотки, счетные палочки, игрушки военные.

Содержание

организованной деятельности детей

 Организационный момент.

Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Скажите, а что такое Отечество(Ответы детей).

Правильно Отечество-это наша Родина.

(Слайд№2)

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества(Высказывания детей).

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)

. Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд№3)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.(слайд №4)

Физминутка «Богатыри»

Богатырь — вот он каков(показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

  1. Основная часть

-А кто является защитником Родины в наши дни(Армия)

(Слайд №5)

А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)

Послушайте стихотворение про армию

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Оденьте пилотки. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

2.1 Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

пулемет — пулеметчик

Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?(чтобы защищать страну со всех сторон)

Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха(Военно-космические силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

2.2 А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других?(ответы детей)

Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю досмотреть презентацию, чтобы узнать какая форма у разного рода войск и какие войска бывают.

2.3 Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая — обозначает землю, третья — воздух. Дети расставляют игрушки по картинкам.

Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле)

2.4 А теперь, ребята игра на внимание. Необходимо правильно выполнять задание. Я поочерёдно буду показывать флажки, меняя их порядок, а вы выполнять задание:

-зелёный – дружно топать;

-жёлтый – – дружно хлопать;

-красный – «Ура!» громко кричать.

(проводится игра на внимание)

2.5 Чтоб страну от врагов защищать , нужно нам технику собрать

конструирование «Сложи из счетных палочек по схеме военную технику»

Дети за столами складывают технику (звучит песня «Раз, два левой»)

2.6 Воспитатель: Ребята, а скажите, есть ли у солдат свободное время (ответы детей). Сейчас я вам прочитаю главу из книги Бориса Никольского «Солдатские часы», которая так и называется «Личное время солдата»ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ СОЛДАТА

Есть и такое в распорядке дня. Чтобы письмо домой написать. Книжку почитать. Отдохнуть. Так оно и называется: личное время.

Только я сначала этого времени совершенно не замечал. Будто его и не было вовсе.

Потому что времени мне не хватало. Я постоянно торопился и постоянно чего-нибудь не успевал.

В личное время я учился прыгать через «коня».

В личное время мыл противогаз.

Стирал подворотнички.

Тренировался на полосе препятствий.Читал учебники.

А когда наконец собирался сесть за письмо или сыграть в шашки, дневальный уже командовал: «Рота, приготовиться к построению на ужин!»

И так весь первый месяц. И второй — тоже. И третий.

Но вот однажды подошёл ко мне мой друг Саня Калашников и говорит:

— Давай-ка сыграем в шахматишки?

— Какие ещё шахматишки? — говорю я. -Не видишь, что ли, мне некогда.

— Почему некогда? — говорит он. — Ты же ничего не делаешь.

И тут я обнаружил, что и правда ничего не делаю. И ужасно удивился. Неужели я наконец-то успел сделать всё в своё время, когда положено?

Вот тогда, наверно, я первый раз и почувствовал, что становлюсь настоящим солдатом.

Воспитатель: Ребята, чем же занимаются солдаты в свободное время? Можно ли это назвать словом отдых? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?

III. Заключительная часть

Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск и боевой техники , вы их можете раскрасить в свободное время.

Далеко не каждая семья способна организовать свой досуг, объединив интересы всех членов семьи. Прекрасную возможность для проведения совместного познавательного отдыха предоставляют нам городские культурно-массовые мероприятия.

18 мая 2019 года был организован традиционный день открытых дверей на ТНТК имени Г. М. Бериева. Воспитатели МБДОУ д/с № 59 группы «Семицветики», Шуйская Татьяна Анатольевна и младший воспитатель Головченко Ольга Александровна,  проинформировали родителей о предстоящем событии.

С детьми были проведены предварительные беседы о поведении в общественных местах. В 10.00 часов у главного входа педагоги  вместе с родителями и их детьми вступили на территорию завода. Их торжественной музыкой встретил духовой оркестр. Участники мероприятия совершили интересную экскурсию по аллеям парка к стоянке самолетов: Бе-200 ЧС, Бе-104, Бе-12, Су-40, Як-40. С восторгом дети наблюдали полет самолета-амфибии Бе-204С, который демонстрировал в небе сброс воды с триколором РФ. Также их вдохновили демонстрационные полеты пилотажной группы «Русские витязи» на истребителе Су-30 МС.  Конечно, не осталась без внимания и полевая кухня. На обед посетителям предлагалась гречневая каша с тушенкой.

Так события, входящие в семью, благодаря усилиям педагогов и организаторов мероприятий, вносят разнообразие в жизнь детей и взрослых, а также обучают родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности.

Впечатления от совместного отдыха отразились в рисунках детей.

 

Квест- игра по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Чтобы жить в мире и согласии, необходимо жить по правилам. В современном мире люди делятся на пешеходов и водителей.  От того, как люди будут соблюдать правила, зависит человеческая жизнь! Разъяснительную работу по соблюдению ПДД и профилактике ДТП нужно начинать с дошкольного возраста.

Помимо традиционных форм работы, работники детского сада решили сыграть с детьми в квест-игру.

14 июня  в ДОУ прошла квест-игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый». Идея игры проста – команды, перемещаясь по пунктам: «Дорожный штурм», «Сильные, быстрые, ловкие», «Дорожные знаки», где выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познавательно-исследовательской деятельности.

Участие в данном мероприятии приняли воспитанники старшей группы «Семицветики» и их родители. Проходя этапы,  дети учились ориентироваться на местности, читать информацию по карте. Помимо логических заданий по правилам дорожного движения, на пути ребята играли в подвижные игры, танцевали.

Радости детей не было предела! Большое спасибо родителям за активное участие в жизни нашего детского сада,

Конспект ООД в старшей группе Богатыри земли русской

 Задачи:

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;
  • Познакомить детей с репродукцией картины В.М. Васнецова «Богатыри».
  • Закрепить знание названий элементов костюма и оружия русского богатыря (рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);
  • Развивать мышление, умение делать выводы, обосновывать суждения.
  • Воспитать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
  • Воспитывать интерес к истории России и своего родного края
  • Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.

Предварительная работа: чтение произведений: «Былины», стихи о Родине, родном крае; рассматривание репродукцию картины В.М. Васнецова, иллюстраций.

Ребята, мы с вами живем в стране, имеющей очень красивое имя – Россия. Много разных стран на нашей планете, но Россия – самая лучшая, самая великая и самая необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа. Но не всегда наша Родина Россия была такой. Давным-давно много лет назад наше государство было много меньше и называлось оно Русь. А когда на Русь нападали враги, кто защищал русскую землю в те далекие времена? Конечно же богатыри.

О богатырях мы с вами сегодня и поговорим. Они славились необыкновенной силой, верностью отечеству, об их подвигах слагались былины и сказки.

А какие были богатыри? (Сильные, смелые, крепкие воины, герои, они были отважные, бесстрашные, храбрые)

А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую!

Не затмить им солнце красное!

Век стоит Русь — не шатается.

И века простоит не шелохнется!

А преданья старины

Забывать мы не должны

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

Посмотрите на картину, которую написал известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он никогда не видел богатырей, но слушал, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь все мы представляем богатырей такими, как на картине В. М. Васнецова. Над этим исконно русским живописным шедевром художник трудился около двадцати лет.

Три богатыря гордо стоят на холмистой равнине под хмурым пасмурным небом отчизны, в любой момент наши богатыри готовы отразить врага и защищать свою любимую родину матушку Русь. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые известные русские богатыри. Стоят они у богатырской заставы, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит. В центре на черном вороном коне сидит крестьянский сын Илья Муромец. Славный богатырь,  сильный и могучий. Богатырь серьезно вооружен: с правой руки свисает палица, сзади виден колчан со стрелами, а в левой руке щит и копье. Он одет в железную кольчугу, на голове металлический шлем. Зорко всматривается он в степную даль. Илья готов к бою. Любит богатырь свою отчизну и честно служит ей. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Он искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет Добрыня богато и нарядно. Его щит украшен камнями, меч у него булатный, а взгляд у него пристальный. Сидит богатырь на белом длинногривом коне, конь ноздри раздувает, видимо, врага чует. Третий богатырь поповский сын Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой мудрый, сильный и выносливый, как Илья или Добрыня, но ловкий, молодой, находчивый. Он те только воин, но и гусляр. И песни петь умеет, и воевать умеет. В левой руке Алеша держит лук, а в правой – гусли. Рыжий конь его опустил голову, щиплет траву, но уши навострил, всегда готов к бою. У богатырей одна цель – не пропустить врага, всегда крепко стоять на страже Руси.

Физкультминутка «Богатыри» 

Дружно встали раз, два, три —

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.

И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек

И на право, и еще через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо – получается на славу!

Игровое упражнение «Я загадаю, а ты отгадай! »

Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи богатырей

— Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

— Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)

— Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

— Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький…(Щит)

— Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Беседа о русских богатырях подошла к концу, и русские богатыри оставили нам с вами свой главный завет (правило) – защищать слабых, стариков, детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными и любить свою отчизну.

Заметка об экскурсии в пожарную часть 21 ФПС г. Таганрога.

23 июня 2019 года ребята из МБДОУ д/с № 59.  группы «Семицветики»   с  педагогами и родителями отправились на экскурсию в пожарную часть  21 ФПС , г.Таганрога. Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить правила безопасного поведения с огнем.

Сотрудники пожарной части беседовали с детьми, знакомили их со специальной одеждой пожарного. На территории пожарной части ребятам показали караульное помещение, комнаты отдыха и приема пищи, учебные классы. С восторгом ребята примеряли шлем, рассматривали пожарные машины и пожарно-спасательный инвентарь.

Для нас включили сирену! Многие смогли посидеть за рулем и ощутить себя бесстрашными пожарными. Детям показывали , как дышат пожарные в задымленном помещении. Кто знает, может через несколько лет кто-то из ребят вернется в пожарную часть не на экскурсию, а на работу!

Такое мероприятие позволило каждому ребенку получить знания о причинах возникновения пожара и умения действовать в экстренных ситуациях.

Педагоги и родители группы выражают благодарность начальнику караула 21 ПСЧ Рябикину А.В. за организацию и проведение интересной и познавательной экскурсии. Ведь пожарная безопасность – это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей!

160 лет со дня рождения А.П. Чехова

29 января 2020 году исполняется 160 лет со дня рождения А.П. Чехова. В Таганроге любят Чехова и чтят его память. В соответствии с годовым планом на 2019-2020 г.г. в МБДОУ д/с № 59 ( заведующий О.Л.Притчина) были проведены  ряд мероприятий для старших дошкольников  с целью развития представлений о малой родине, социокультурных ценностях своего народа, знакомства с жизнью и творчеством нашего земляка А.П. Чехова.
Воспитатели подготовительной группы «Семицветики» знакомили детей с жизнью известного во всем мире писателя  А.П.Чехова. Рассматривали  семейные фотографии, проводили тематические беседы, провели заочную экскурсию по «чеховским» местам, представленную в фотогалерее  ДОУ.
Мы побуждали родителей нашей группы к активному взаимодействию в реализации данного направления работы. Дети и родители в кругу семьи обсуждали прочитанные рассказы : «Каштанка, «Белолобый» и смотрели мультфильмы.   В совместном творчестве  родители и дети  создавали тематические  рисунки, которые украсили выставку : «Мы и Чехов» в детском саду. Лучшая работа Грициенко Елизаветы : «Домик Чехова» была отправлена на художественную выставку в Городской Дом Культуры.
Самым интересным и запоминающим событием для всех была экскурсия в музей «Лавка Чеховых». Наши воспитанники могли увидеть в каком здании  жила семья Чеховых. Экскурсовод рассказала об особенностях жизни и семейных традициях этой большой и дружной семьи. Незабываемое впечатление на дошкольников произвела старинная посуда, мебель и  экспонаты  XIX века. В конце экскурсии посетили памятник А.П. Чехова и возложили цветы.
Система работы по ознакомлению с жизнью и творчеством писателя А.П.Чехова позволила  расширить представления о знаменитом земляке города Таганрога, обогатить представления старших дошкольников о малой родине.